Классный час: «Привычки хорошие и плохие. Привычки - хорошие и плохие.docx - Классный час «Привычки - хорошие и плохие» (6 класс) Воспитательный урок хорошие и плохие привычки
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”

Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.

Ход классного часа

Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка” )

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность - приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность - приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Курение - вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость - психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

6. Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное - постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

Отучать себя

  • Замотивировать себя
  • Самому самоорганизовать себя
  • Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

Отучать других

  • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
  • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

При этом одно дело - отучать посторонних людей, другое - близких, при этом отучать своих детей - другое, нежели отучать своих родителей.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие - на красных листах.

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ

Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Цели и задачи Пропагандировать здоровый образ жизни; Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; Воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки; Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.


Оформление класса - Эпиграф: «Бедность- от лени, а болезнь- от невоздержанности». (Пословица) - Царство вредных привычек- никотин, алкоголь, наркотик, азарт. - Царство хороших привычек- труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа; б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов; в) можно поставить столы для работы детей в группах, но можно объединить детей в группы по рядам (половина ряда- одна группа).


Город труда Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают. Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.


Город спорта Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье. Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.


Город книг Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусство, можно поговорить обо всём, интересный человек. Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусство, можно поговорить обо всём, интересный человек.


Город природы Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию. Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.


Город гигиены Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами. Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.


Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек». «Всё в жизни надо попробовать», «Всё в жизни надо попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться», «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах», «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!», «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!», « А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!» « А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»


Тест« Сможешь ли ты устоять?» Любишь ли ты смотреть телевизор? Любишь ли ты смотреть телевизор? Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? Хотелось ли тебе попробовать закурить? Хотелось ли тебе попробовать закурить? Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? Попробовал ли ты алкогольные напитки? Попробовал ли ты алкогольные напитки? Любишь ли ты уроки физкультуры? Любишь ли ты уроки физкультуры? Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться? Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться? 15 Путешествие в Царство хороших привычек: 1 группа - Город труда. 1 группа - Город труда. 2 группа - Город спорта. 2 группа - Город спорта. 3 группа - Город книг. 3 группа - Город книг. 4 группа - Город музыки. 4 группа - Город музыки. 5 группа - Город природы. 5 группа - Город природы. 6 группа - Город гигиены. 6 группа - Город гигиены.



МБУ «Школа №5» Классный час на тему «Беседа о хороших и вредных привычках» 5 класс

Учитель первой категории

МБУ «Школа №5» г.о.Тольятти

Кошелева Е.Ю.

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у учащихся понятия о хороших и вредных привычках, повторить правила хорошего тона, развивать у учащихся мыслительные процессы.

Ход классного часа 1. Беседа

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - человеческие привычки.

Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка - это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

Какие полезные привычки вы вызнаете? Возможные ответы детей (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

Какие привычки вредны для человека? Возможные ответы детей (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

2. Лекция «В рабстве у вредных привычек»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить- Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительство 1 Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города - это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в это темное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями (говорит вкрадчивым голосом):

«Все в жизни нужно попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!»,

«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

(Говорит с обычной интонацией.) Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

3. Основная часть.

Просмотр презентации “Твоя жизнь в твоих руках”

4. Рефлексия.

Беседа по просмотренному мультфильму.

Ребята, что происходит в организме человека, который курит? (выслушиваем ответы детей). - Какие органы человека страдают от курения? (выслушиваем ответы детей).

5. Закрепление полученных знаний.

Игра “Ассоциации на слово “курильщик”.

Цель: сформировать негативное отношение к курению.

Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово “курильщик” (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и т.д.)

Хотите ли вы быть похожими на таких непривлекательных людей? (Ответы детей).

6. Выводы и подведение итогов .

МОУ –Ворошиловская СОШ
Классный час
«Привычки -
хорошие и
плохие»
Классный руководитель
5 «Б»класса:
Малова М.А.

д. Горки, 2018 г.
Бедность ­ от лени,
а болезнь ­ от невоздержанности.
Пословица
Введение
В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с
табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение
эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки
оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и
деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала
поистине глобальной.
Ее масштабность и глубина требуют изобилия информации, чтобы истина об
алкоголе, курении, наркотиках и факторах, способствующих им, дошла до
каждого. По данным Всемирной организации здравоохранения, проблемы,
связанные с употреблением алкоголя, никотина, наркотиков, перестали быть
сегодня медицинскими или моральными проблемами только отдельных лиц, они
затрагивают здоровье, благополучие и безопасность всего населения, более того,
влияют на национальное развитие.
В последнее десятилетие в нашей стране резко обострились все
вышеперечисленные проблемы, вследствие чего заболеваемость, инвалидность,
смертность, в том числе детская, в России достигли катастрофического уровня.
Поэтому, проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше
время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого
отдельного гражданина.
В основе содержания педагогической разработки лежит несколько идей, которые
являются важным условием эффективности воспитания культуры здоровья:
подростку должно быть понятно, зачем ему надо учиться быть здоровым;
подростку должно быть интересно учиться быть здоровым; у подростка должна
быть возможность применить полученные знания в повседневной жизни.

Группа 3. Город книг
Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи,
сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства, можно
поговорить обо всем, интересный человек.
Группа 4. Город музыки
Заниматься музыкой, скрипка, барабан, балет, хор, чудесная музыка, жизнь
станет богаче, станет знаменитым.
Группа 5. Город природы
Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и
свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы,
плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.
Группа 6. Город гигиены
Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой,
прически, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты,
ослепительные улыбки, следить за зубами.
Оформление класса:
а) Эпиграф: «Бедность ­ от лени, а болезнь ­ от невоздержанности». (Пословица)
­ Царство вредных привычек ­ никотин, алкоголь, наркотик, азарт.
­ Царство хороших привычек ­ труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа;
б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;
в) можно поставить столы для работы детей в группах.
План ­ классного часа
1. Приветствие. Метод «Поздоровайся локтями»
2. Определение темы. Интерактивная беседа.
3. Мини­лекция «В рабстве вредных привычек».

4. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
5. Ролевая игра «Умей сказать "нет"».
6. Путешествие в Царство хороших привычек.
7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа
I.Приветствие. Метод «Поздоровайся локтями»
Классный руководитель просит учеников встать в круг, затем он представляет
им рассчитаться на «один­четыре» и сделать следующее:
Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, что бы локти были
направлены в разные стороны;
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, что бы локти также были
направлены вправо и влево;
Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку­на
правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
Каждый «номер четвертый» держит сложенные крест­накрест руки на груди
(локти смотрят в стороны).
Учитель говорит ученикам, что на выполнение задания им дается только 3
минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом
членов группы, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями.
Через 3 минуты соберите учеников в 4 подгруппы, так, чтобы вместе оказались
соответственно первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники
приветствуют друг друга внутри своей подгруппы. (если количество групп
запланировано больше, то дети рассчитываются до нужного числа)
Примечание: Эта игра ломает привычные стереотипы приветствия и
способствует установлению контакта между участниками.
II. Определение темы. Интерактивная беседа.
Классный руководитель.
­ Ребята у вас на столах лежат карточки. Вам нужно вычеркнуть повторяющиеся
буквы, а из оставшихся составить слово.
ЫУОРУПОУИОВЧУКОА
­ Кто догадался, какая тема нашего мероприятия? (слово – привычка)
Тема сегодняшнего классного часа ­ человеческие привычки.
­ Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка ­ это особенность человека
привыкать к каким­то действиям или ощущениям.)
­ Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
­ Как вы понимаете пословицу: «Бедность ­ от лени, а болезнь ­ от
невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если
он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения
человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с
вредными привычками.
III. Мини­лекция «В рабстве у вредных привычек»
Игра­упражнение «Сорняки и розы»
­ На карточках с цветком запишите полезные привычки, на картинках с
сорняками – вредные.
Обсуждение:

­ Какие полезные привычки вы вызнаете? (Чистить зубы, делать зарядку,
заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
­ Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания,
игромания и т. п.)
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только
полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в
день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень
легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из
своего хозяина человека. Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных
привычек. В этом Царстве самые крупные города ­ это Никотин, Алкоголь,
Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными,
жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании,
игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему же так тянет людей в
это темное царство?
Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле
существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные
войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство.
Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу.
Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить.
Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое
известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди
разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они
добровольно становятся рабами вредных привычек.
Чем же заманивают людей эти вредные привычки?
Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями (говорит
вкрадчивым голосом):
«Все в жизни нужно попробовать»,
«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в
игровых автоматах»,
«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!»,
«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно
учиться, трудиться, добиваться чего­то в жизни!»
(Говорит с обычной интонацией.) Можем ли мы устоять перед этими
зазываниями?
IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам
или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет
вам оценить свои силы.
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов.
Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый

вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы
ничего о себе не узнаете:
Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или
«нет».
1 .Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои
дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы
ты ее? 10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки.
Сможешь отказаться?
Классный руководитель. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на
вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз ­ вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер.
Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать
вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8раз ­ ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из­за
этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10раз ­ тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к
сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно
научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому
нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться
самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
V. Ролевая игра «Умей сказать «нет»»
Классный руководитель. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни
одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по
слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.
Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?
Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить...
Дети (хором). Н ЕТ!
Классный руководитель. Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали
гости от туристского агентства «Темное царство» ­ Кощей Бессмертный и Баба­
Яга.
Кощей. Добро пожаловать в Темное царство!

Классный час: «Привычки - хорошие и плохие».

Цели:


  1. Пропагандировать здоровый образ жизни;

  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

  3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

  4. Воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;

  5. Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек . (слайд №2)

Форма: путешествие.
Подготовительная работа с детьми.

За неделю до классного часа предложить 2 ученикам изготовить примитивных кукол (Баба- Яга и Кощей Бессмертный) провести от их имени антирекламу вредных привычек (слова - в тексте сценария). Кукол можно вырезать из картона и прикрепить на палку, можно «загримировать» и нарядить старых кукол.


Оборудование:

По ходу сценария дети по группам готовят рассказ о Царстве хороших привычек. Если у детей в классе плохо развита речь, можно заготовить карточки с ключевыми словами. Для этого нужно сделать ксерокопию данной страницы сценария, разрезать её на полоски и дать каждую полоску отдельной группе.


Ключевые слова для карточек:

  1. Группа 1 . Город труда (слайд №5)
Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

  1. Группа 2. Город спорта (слайд №6)
Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

  1. Группа 3. Город книг (слайд №7)
Привык читать, не представляет себе жизни без книги, тихо, уютно, стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусство, можно поговорить обо всём, интересный человек.

  1. Группа 4. Город музыки (слайд №8)
Заниматься музыкой, скрипка, барабан, балет, хор, чудесная музыка, жизнь станет богаче, станет знаменитым.

  1. Группа 5. Город природы. (слайд №9)
Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

  1. Группа 6. Город гигиены . (слайд №10)
Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.
Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом написать на доске:


- Эпиграф: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности» . (Пословица)

Царство вредных привычек - никотин, алкоголь, наркотик, азарт.

Царство хороших привычек- труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа;

б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;


  1. в) можно поставит столы для работы детей в группах, но можно объединить детей в группы по рядам (половина ряда- одна группа). (слайд №3)
План классного часа:

  1. Интерактивная беседа.

  2. Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

  3. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

  4. Ролевая игра «Умей сказать “нет”».

  5. Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

  6. Подведение итогов (рефлексия). (слайд №4)

Ход классного часа:
I .Интерактивная беседа . (слайд №11)

Кл. рук-ль. Тема сегодняшнего классного часа – человеческие привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над свом характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.


  1. Ролевая игра «Умей сказать «нет»». (слайд №14)
Кл. рук- ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Надо научиться говорить …

Дети (хором). Нет!

Кл. рук- ль. Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости от туристического агентства «Тёмное царство» - Кощей Бессмертный и Баба- Яга.

Кощей. Добро пожаловать в Тёмное царство!

Баба- Яга. Предлагаем вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.

Кл. рук- ль. Но мы- то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…

Дети (хором). Нет!

Баба- Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.

Дети (хором). Нет!

Кощей . Какая красивая пачка! Откройте её, возьми сигарету.

Дети (хором). Нет!

Яга. Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и с бутылкой алкоголя в руках!

Дети (хором). Нет!

Кощей. Курить- это современно и круто!

Дети (хором). Нет!

Яга. Если у тебя нет денег- угощайся , бери в долг, потом вернёшь.

Дети (хором). Нет!

Кощей. Ты откалываешься от коллектива- смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию.

Дети (хором). Нет!

Яга. Курение, алкоголь, игра, наркотики – это лекарства от скуки.

Дети (хором). Нет!

Кощей. Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.

Дети (хором). Нет!

Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым.

Дети (хором). Нет!

Кощей. Играй и выигрывай - ты можешь стать миллионером!

Дети (хором). Нет!

Яга. Почему - то все дети упрямо

Кощей. Могут нас избить и побить,

Надо ноги уносить!

Куклы «убегают». Кукловоды садятся на место.

V .Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек . (слайд №15)

Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство- Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.

Хорошие привычки- это пропуск в эти города.

Сейчас нам нужно объединиться в группы по 4-6 человек.

Учитель объединяет детей в группы по 4-6 учеников (рядом стоящие парты).

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 1 минута.

Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления

Кл. рук- ль . Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.

Группа 1. Город труда .

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров . Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжу, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!

Группа 2. Город спорта.

А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

Группа 3. Город книг.

Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем Городе, Городе книг. В этом Городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро люди читают . Стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить- одно удовольствие! Если вы приедете в этот город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить о чём угодно!

Группа 4 . Город музыки.

А в этом Городе музыки, наоборот, всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому что это не простой шум, а музыкальный. Каждый житель здесь привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто - то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадёте в этот Город, у вас появится привычка заниматься музыкой и ваша жизнь станет интереснее и богаче, А может бать, вы даже станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором.

Группа 5. Город природы.

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой . Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 6. Город гигиены.

Приезжаете в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах всё блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные причёски, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет , потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

Кл. рук- ль. Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

VI. Подведение итогов. Домашнее задание по группам (слайд №16)


  • Написать мини- сочинение;

  • Нарисовать рисунки, плакаты;

  • Создать рекламу;

  • Подготовить выступление на тему: «Привычки- хорошие и плохие».