Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Аквариум. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют Материалы и оборудование

Иванова Мария Евгеньевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР-детский сад "Сибирячок"

г. Лянтор

Программное содержание:

Учить составлять портрет из отдельных частей, овал-лицо, прическа- разноцветные полоски бумаги, природный материал, глаза- цветная бумага, природный материал;

Закрепить способ выражения овала из бумаги, сложенный вдвое; развивать цветовое восприятие, творческое воображение;

Активизировать в речи прилагательные, обозначающие разное настроение, слова, используемые для употребления в сравнении (структура волос, цвет волос);

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Помочь осознавать свое эмоциональное состояние и окружающих, умение адекватно его выразить;

Воспитывать положительные эмоции, симпатии друг к другу, желание помогать.

Материал: тонированный альбомный лист для фона; розовый, белый квадрат для лица; разноцветные полоски; шерстяные нитки; природный материал для прически; маленький белый квадрат для глаз; маленькие разноцветные квадратики для зрачков; большие полукруглые шаблоны для вырезания лица; схема вырезания лица; карта группового помещения; маленькие круглые шаблоны для вырезания зрачков; письмо от жителей острова Настроения; пиктограммы с разными настроениями; разноцветные круглые кружочки для расстановки детей; двусторонняя маска для волшебника; предметные картинки, разрезанные на 6 частей; конверт с цифрами 1, 2 для выполнения заданий; волшебная палочка Феи; волшебные песочные часы; пиктограммы с настроениями для поощрения детей; ножницы, фломастеры, клей- карандаш, клеенка, влажные салфетки, лоток для обрезок, компьютер, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбома «Какое настроение»; работа детей у стенда «Мое настроение»; разукрашивание книжек- разукрашек с настроениями; рассматривание иллюстративного альбома «Какие мы разные».

Работа с родителями: подборка цветной иллюстрации для составления альбома «Какие мы разные»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам передали письмо. Интересно, от кого оно. Давайте прочитаем.

Дети читают: «Приезжайте! Помогите! Мы живем на острове Настроения! Злой волшебник заколдовал нас!»

Воспитатель: Что делать? (Ответы детей) Давайте подумаем, на каком транспорте мы сможем доехать до острова быстрее?(ответы). Да, я согласна с вами полностью. На этих видах транспорта можно доехать быстро, но все-таки можем не успеть. Может быть, нам помогут какие- то волшебные предметы из сказок, с помощью которых мы мгновенно сможем оказаться на острове? Ребята, у меня есть волшебный экран, стоит только нажать на кнопку, появятся сказочные герои. Может, их волшебные предметы нам помогут? Давайте попробуем (Воспитатель нажимает на кнопку. На экране появляются по очереди Алладин, Фея, Кот в сапогах, Баба-яга).

Воспитатель: Как зовут сказочного героя? (Алладин). Каким волшебным предметом он пользовался? Что надо было сделать с лампой, чтобы свершилось волшебство?

Вспомните и скажите кто это? (Буратино). С помощью какого волшебного предмета можно было открыть потайную дверь?

Как зовут эту героиню? (Баба-яга). Как называется волшебный транспорт, на котором она прилетела?(метла, ступа)

Какой волшебный предмет Феи творил добро?

Воспитатель: Но вот задача, какой из этих предметов нужен именно нам? И где его найти, подскажите! (ответы детей). Я думаю, нас выручит одна подсказка. Давайте им воспользуемся (педагог показывает карту). Как вы думаете, что это? Для чего нужна карта? Давайте рассмотрим ее. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры видите? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг, трапеция). Что могут означать эти фигуры на карте?(мебель, предметы). Карта чего это может быть? Правильно, это карта помещения! Подумайте, какое помещение вам напоминает карта? (групповую комнату). Молодцы, ребята, догадались, это карта нашей группы. Что означают цифры на карте? (последовательность направления движения, путь, маршрут, дорога).

Я скажу вам, ребята. По секрету: мы будем искать конверты с этими цифрами только тогда сможем найти волшебный предмет, с помощью которого мгновенно окажемся на острове. Вспомните и подскажите, в каком помещении мы будем искать эти цифры? (в групповой комнате, в помещении группы).

Воспитатель: Правильно, давайте пройдем в наше групповое помещение. Скажите, какую цифру мы должны найти сначала? (цифра 1). Где она может быть, посмотрим на карту, Предмет какой формы мы должны найти? (прямоугольник, полукруг) Где он находится? (между окнами).

Дети находят конверт с цифрой1 в уголке природы.

Вот мы и нашли конверты с цифрой 1. Как их много! Возьмите по одному конверту. У всех они одинаковые? Чем отличаются? Подумайте, что вам подсказывают разные цвета? Правильно, надо найти пару своему цвету. (дети находят пары).

Ребята, мы с вами отправляемся искать волшебный предмет и в дороге мы увидим и встретим много интересного. А кого же мы встретим, какие предметы увидим, узнаем, если заглянем в конверты. (Дети достают разрезные картинки).

Но, что это? Они все разделены на части! Подскажите, как же мы можем узнать, что изображено на картинках? (собрать).

Дети собирают парами на ковре предметные картинки, разделенные на 6 частей (торт, шприц, книга, злая собака, котенок).

«Из частей картинки вы уже собрали

Какое настроение, наверно угадали,

Ребятам расскажите, как же вы узнали,

Почему так думаете или угадали?».

Ребята, мы с вами отправляемся помогать жителям Острова Настроения. Очень важно вспомнить и рассказать о том, что настроение бывает разное. Давайте посмотрим и скажем, какое же настроение у нас возникает, когда мы видим торт? (радостное, праздничное, счастливое, довольное, веселое, добродушное, удивленное).

А как же мы себя почувствуем, если съедим весь торт? (огорчимся, расстроемся, опечалимся, загрустим, удивимся, обрадуемся).

Когда вам взрослые читают книгу о добре, какое у вас возникает чувство? (довольное, счастливое, удовлетворенное, спокойное, добродушное, задумчивое). А если вы послушали рассказ о злом поступке, какое тогда настроение вас посетит? (огорченное, печальное, грустное, рассерженное, испуганное, задумчивое, злое, решительное, опечаленное).

Какое настроение возникает, если нас пригласили на прививку? (огорченное, испуганное, злое, грустное, печальное, обиженное). А если ребенку поставили укол и он выздоровил, тогда какими словами можно сказать о настроении: здоровое, счастливое, радостное, довольное, обрадованное, веселое, удивленное.

Ребята, при виде такой злой собаки какое у нас чувство возникает

(испуганное, грустное, злое, удивленное, огорченное, грустное, злое, удивленное, огорченное, опечаленное, расстроенное)

А давайте подумаем и скажем: почему собака такая злая? (собака была злая от голода). А мы ее накормим. Какую собаку мы тогда увидим?(довольную, радостную, благородную, счастливую, сытую, добродушную).Как мы мы себя почувствуем тогда? (обрадуемся, будем улыбаться, играть с собачкой, смеяться, хохотать).

Посмотрите внимательно на котенка. Какой он? (добрый, ласковый, миленький, приятный, мягкий, нежный, пушистый). Какое у вас настроение возникает? Почему? А как же вы себя почувствуете, если котенок вас поцарапает? (заплачем, загрустим, огорчимся, позовем родителей, опечалимся, попытаемся успокоить котенка). Но наш котенок, ребята нас не обидит.

Мне понравилось ваше старание. Рассказать о том, какое настроение бывает разное. Но, а теперь давайте посмотрим, что нам теперь подсказывает карта. Дальше искать цифру 2. В каком месте карты эта цифра находиться? (в середине). Посмотрите внимательно и постарайтесь найти нужный предмет. Какой формы он? (треугольной). Как он называется? (уголок настольных игр). Давайте подойдем ближе. А вот и конверт с цифрой 2 и заветный предмет! (воспитатель достает палочку Феи). Не будем время тратить зря. Повернитесь ко мне лицом.

Воспитатель: «Палочкой волшебной легонечко коснусь»

Дети: «На острове волшебном сейчас окажусь»

Дети поворачиваются, видят остров на экране.

Послушайте, какая здесь тишина! Почему нас никто не встречает? Интересно, какие здесь жители живут? Что они любят? Давайте закроем глаза и представим это. Откройте глаза и помогите мне досказать:

Один житель большой, другой маленький

Высокий-низкий

Толстенький-худенький

Длинноногий-коротконогий

Трудолюбивый-ленивый

Храбрый-трусливый

У одного жителя глаза черные - синие, голубые - зеленые, коричневые- карие.

У одного жителя волосы короткие, у другого длинные

Прямые-кудрявые

Светлые- темные

Русые- седые

Густые-редкие, жиденькие.

Один житель был веселый, другой грустный

Злой - добрый

Подвижный-спокойный

Удивленный-испуганный

Безразличный-задумчивый

Добродушный - равнодушный.

Вот какие разные жители здесь живут! Одному только злому волшебнику все это не нравилось! И он заколдовал их, превратив в невидимых. А самое главное - забрал у них настроение.

Как вы думаете, мы можем их расколдовать? (палочка Феи). Нет, ребята, волшебная палочка может помочь в волшебной стране. Но мы с вами можем помочь! Ваши волшебные руки сотворят чудо, добро!

«Любят труд, не теряют скуки

Все умеют наши руки».

Давайте покажем в своих работах жителей с разными настроениями! А чтобы работы получились интересные, вспомним о наших помощниках (педагог выставляет схему).

Что это? (схема).

Что означает прямая линия на листе? (линия сгиба).

Что означают маленькие черточки? (линия разреза).

Педагог показывает большой полукруг. Что это? (шаблон, полукруг). Что можно вырезать с помощью такого шаблона? (круг) Вспомните и скажите, как это сделать? (Складываем лист пополам на белую сторону. Располагаем шаблон прямой стороной линии сгиба, обводим и вырезаем).

Что мы можем вырезать таким способом? (круг). На что мы наклеим лицо? (фон) Подумайте, какой материал понадобиться для фона? Что можно вырезать из маленьких шаблонов? (части лица). Какие части лица? (глаза, зрачки, нос). Какие еще части лица нужно показывать в работах, чтобы жители слышали и говорили? Посмотрите на разнообразный материал на столе, подумайте и решите из чего вы сделаете волосы, глаза, зрачки, уши, своему жителю. Чтобы решить, кто из вас жителю с каким настроением будет помогать, нужно взять вот эти кружочки, перевернуть, посмотреть и садиться за столы такого же цвета (дети выбирают кружочки).

Я предлагаю выбрать материал для работы и садиться (Дети выбирают материал и садятся. На столах пиктограммы с настроениями.) Перед началом работы педагог говорит: «Я хочу предупредить, ребята, что на острове действует волшебное время! Нужно успеть помочь жителям прежде, чем оно закончится» (выставляет волшебные песочные часы. В процессе работы педагог предлагает детям подумать о том, какое имя они дадут своему жителю)

Итог:

Ребята, мы помогли жителям острова.

Какое настроение теперь у них?

Но на острове нет деревьев, жители их посадят

Нет домов, построят

Нет цветов, посеют

Нет животных, заведут.

Давайте расскажем о том, какие наши работы получились разные!

Жителю с каким настроением ты помог? Как ты его назвал? Почему? О чем думает твой житель? Расскажи, чему обрадовался твой житель? Чем не доволен твой житель? Что ты ему посоветуешь? Что любит твой житель? Как бы ты развеселил своего жителя? О чем хочет сказать твой житель? Какие слова благодарности хочет сказать твой житель? (спасибо, благодарю). Расскажите, в какую игру ты пригласил бы играть своего жителя? Почему? С жителем с каким настроением ты бы подружился? Почему? (За каждый ответ педагог дарит детям поощрительный приз: пиктограммы с веселым настроением).

Ребята, на острове остался один житель, которому мы не смогли помочь! Как вы думаете, кто это? (злой волшебник). Мне кажется, что будет не совсем правильно, если мы покинем остров, не оказав ему помощь. Я думаю он очень нуждается в ней. Как мы можем помочь волшебнику? (варианты детей).

Мне очень понравилось ваше желание помочь, ваши варианты очень интересные. У меня тоже есть вариант. Давайте мы ему подарим настроение! Вот такое! Но вот задача, как мы ему это передадим? Подскажите! (ответы детей)

Меня радует ваше желание помочь волшебнику. Давайте в группе напишем письмо жителям острова с просьбой передать волшебнику эту маску. Наше время пребывания на острове заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Встаньте полукругом.

Воспитатель: «Палочкой волшебной легонечко коснусь».

Дети: «И в своей любимой группе окажусь».

Как хорошо оказаться дома! Правда, ребята?

Использованная литература:

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.-208с.

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников.- М.: Аркти, 1999.-48с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» в старшем дошкольном возрасте (с 5-ти до 6-ти лет).

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес», малоподвижная игра «Грибник»

Цель: Развивать творческие способности детей нетрадиционного способа изготовления рукотворного продукта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять представления детей о лесных грибах. Познакомить с нетрадиционным способом выполнения аппликации из ниток. Закреплять умение располагать предметы на всем листе бумаги, наносить нарезанные нитки в пределах контура изображения; аккуратно работать с художественным инструментарием и материалом.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательный интерес; внимание, память, логическое мышление, координацию движений рук, уметь снимать зрительное напряжение.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций картин о лесе (деревья, грибы, ягоды); чтение художественной литературы природоведческого характера; заучивание загадок о грибах, пословиц о лесе; заготовка ниток для аппликации. Рисование грибов разного размера, формы. Экскурсия в ближайший лесопарк, рассматривание объектов природы.

Оборудование. Лист картона формата А4, нитки (нарезанные), клей, клеенки, кисти, салфетки, аудиозапись «Звуки леса», «Полька»

Ход НОД.

Ребята, вчера мы с вами для птиц оставляли ягоды рябины в корзине. Давайте проверим птички забрали угощения или нет?

Угощения забрали, но что это? (письмо) Интересно от кого оно. Прочитаем?

В группу приходит письмо от белочки. Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам белочка. В моем лесу случилась беда. Злой леший заколдовал все грибы. Он сделал их бесцветными и я не могу теперь их различить. Помогите расколдовать грибы!»

Что же делать? И для чего белочке грибы? Придется нам отправляться в лес, а корзинку мы возьмем с собой, она нам может пригодиться.

По дорожкам, по тропинкам,

В лес осенний мы пойдем.

Под березкой, под рябинкой

Мы грибочков наберем.

Чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»)

Посмотрите глазками влево - вправо, кто так щебечет? (Аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, кто видит грибы?

Дети ходят по комнате, находя расставленные контуры грибов .

Как называется гриб, который ты нашел?

Какого цвета у него должна быть шляпка, ножка (цвет, толстая или тонкая, высокая или низкая?

Когда грибы будут названы и описаны, предлагаю положить их в общую корзину.

Какие в корзине собраны грибы - съедобные или несъедобные?

Ребята, все грибы бесцветные, их действительно трудно различить.

Надо их расколдовать. А как?

Посмотрите, на этой полянке есть все необходимое, присаживайтесь на свои места.

Расколдуем грибы при помощи аппликации.

Сначала нужно карандашом нарисовать контур гриба. Раскрашивать гриб будем с помощью резаной пряжи. Для этого наносим клей ПВА на форму шляпки, затем кладем нарезанную пряжу, так чтобы не было пробелов, после чего сверху прижимаем листочком бумаги. (Показ способа действия). Точно также делаем ножку.

Теперь можно приступать. (Дети приступают к самостоятельной работе, воспитатель помогает по мере необходимости )

Дети заканчивают работы

Давайте наши грибы положим на стол, пусть они подсохнут, а мы с вами поиграем.

Игра называется «Грибник» Дима у нас будет грибником, а все остальные грибами. Грибы занимают свои места на полянке, грибник запоминает, кто где сидит. Пока играет музыка, все танцуют, как только музыка остановилась, грибник отворачивается, а грибы находят себе место. По сигналу грибник поворачивается и смотрит, что же изменилось.

А сейчас давайте вернемся к нашему столу и внимательно посмотрим на наши грибы. У кого какой гриб получился? Как он называется?

Смогли мы с вами помочь белочке? Все грибы расколдовали? Мы сложим их в корзинку и отнесем белочке.

Относим корзинку под елочку.

Ой, ребята, а белочка для вас приготовила сюрприз. На память об этом путешествии она вам дарит вот такие грибочки.

Теперь нам можно возвращаться в детский сад.

Дети наводят порядок на столе.

МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида " Сказка"

Омская область с. Азово

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Крейк Ольга Юрьевна

Вид деятельности: Изобразительная.

Форма организации деятельности: Мастерская.

Тема НОД: "Золотая осень."

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу осенью.

2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе осенью.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, грибы, туча, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Ход занятия.

1.Мотивация.

Ритуал приветствия:

Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Облака почти не сходят с неба. Мелкие дождики совсем непохожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. С каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая.

А в настоящее время во всех странах осень?

Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая осень, например, в Африке? (круглый год жарко и не бывает таких красивых деревьев как у нас, нет листопада, грибов лесу).

А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас в Сибири красивая осень?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)

Сейчас … прочитает нам стихотворение:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

2.Целеполагание.

Вот сегодня мы с вами будем рисовать гуашевыми красками красивый осенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам в Африку!

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).

Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Покажите картину с осенним пейзажем.(слайд№3: осенний пейзаж).

Почему решили, что изображена осень?(ответы детей).

Что еще происходит в природе осенью?(солнце меньше греет, часто идет дождь, день становится короче, а ночь длиннее, перелетные птицы улетают на юг).

А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой осенний пейзаж.

Что можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

Какого цвета на деревьях листва осенью?(красная, желтая, коричневая, оранжевая)

Что еще? (солнце)

А какое солнце вы нарисуете, если оно с каждым днем все меньше греет? (с короткими лучиками)

Что на небе нарисовать можно? (тучки, идет дождь)

А когда идет дождь, что появляется?(лужи)

А в лесу что растет?(грибы)

Вот какой пейзаж у нас получился.

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).

А если мне нужен оранжевый цвет, а его нет, как его получить? А голубой? Коричневый?

А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).

А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

Вы можете добавить что-то свое, например, как идет дождь. Можете нарисовать листопад, или как птицы улетают на юг.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4.Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

А зачем мы рисовали пейзаж?

Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали осень? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами осенний пейзаж?

Мы справились?

Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

Молодцы! Спасибо вам за работу!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад № 30 города Кызыла Республики Тыва»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
«Аквариум» (коллективная работа)
Составила и провела: воспитатель Зауткина Т. В.
Кызыл – 2013
Тема: «Аквариум» (коллективная работа)
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие», Физическое развитие».
Цель: развить творческие способности детей посредством квиллинга.
Задачи:
Образовательные задачи:
– упражнять детей навыкам бумагокручения;
- совершенствовать навыки детей в кручении бумажных полос;
– закреплять знания детей об обитателях аквариума;
- упражнять в употреблении в речи слов определений.
Развивающие задачи:
– развивать интерес к работе с бумагой в технике квиллинг;
– формировать умение ориентироваться на листе бумаги
– развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание,
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать тактильные ощущения при работе с бумагой;
Воспитательные задачи:
– воспитывать заботливое отношение к природе;
– воспитывать доброжелательного отношения к окружающим;
– воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
– воспитывать чувства принадлежности к группе, сотрудничеству.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение, физкультминутка, самостоятельная работа, подвижная игра, итог.Материалы и инструменты:
полоски бумаги разного (цвета для рыб);
коричневая и желтая бумага (для камней);
зеленая бумага;
шаблон овальной формы;
счетные палочки;
ножницы;
клей ПВА.
Ход:
Загадывание загадки
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек - дом родной. (Аквариум)

Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня на занятии мы будем изготавливать домик для рыб – аквариум. Чтобы рыбкам было уютно в этом домике, мы поместим в него водоросли, а рыбки в нашем домике будут яркими, разноцветными. Изготавливать мы их будем из цветной бумаги способом бумагокручения.
- Работать будем все вместе, коллективно. Сначала каждый из вас сделает одну рыбку, а потом мы изготовим водоросли.
Выполнение рыбки.
Туловище.
- Вы знаете, что туловище у рыб овальной формы. Так же у рыб есть плавники. Рыбку мы начнем изготавливать с туловища. Выберите себе полоски цветной бумаги по желанию.
1.Для оформления туловища рыбки мы должны из бумажных полос приготовить базовую форму « свободный ролл».
- Что мы сначала делаем?
(Скручиваем полоску на счетную палочку, распускаем, приклеиваем конец детали).
2. Затем мы должны «свободный ролл» с двух концов немного сдавить пальцами, придавая ей овальную форму. В результате мы получим новый элемент квиллинга - «глаз».
3. Изготовленные детали укладываем на шаблон. Затем, обведем шаблон простым карандашом. На полученный овал наклеиваем полученные детали.
Плавники.
Для плавников нужно взять бумагу красного цвета.
1. Скручиваем «свободный ролл».
2. С одной стороны «свободный ролл» сдавливаем пальцем внутрь, придавая
ей форму «сердечка».
Для спинного плавника нужно изготовить три таких детали.
3. Приклеиваем три плавника на спинку рыбки.
4. Нижние плавники изготавливаем так же, как и заготовки для туловища. Приклеиваем их к туловищу рыбы.
Хвост.
Полоски бумаги складываем несколько раз с небольшим запасом, склеиваем конец, приклеиваем к туловищу рыбы.
Вот наши рыбки и готовы. Скоро они будут плавать в аквариуме.
А мы тоже умеем плавать.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- А теперь давайте украсим аквариум водорослями и камушками.
Выполнение украшений для аквариума.
Водоросли.
- Водоросли мы будем делать так же, как делали хвост у рыбы, только полоска бумаги нам нужна длиннее. Для этого вместе склеим две или три полоски и складываем их. Склеим между собой несколько водорослей.
Камушки.
Камушки мы будем делать из бумаги разного цвета и разной плотности.
Первый способ изготовления камней.
Полоски бумаги накручиваем на спичку и приклеиваем кончик полоски. Затем снимаем «ролл» со спички.
Второй способ изготовления камней.
Полоски бумаги накручиваем на спички и изготавливаем «свободный ролл».
. Составление композиции.
- Для изображения воды мы используем картон голубого цвета.
- Выкладываем сделанные детали, создавая композицию. В нижней части листа располагаем камни и водоросли. Камни, водоросли, рыбок промазываем клеем и приклеиваем к фону.
- Вы хорошо потрудились, рыбки получились красивые, их домик – аквариум уютным.
Давайте украсим этой картиной нашу группу и поиграем в игру «Караси и щуки».
Игра «Караси и щуки».
Один ребенок – щука, остальные дети – караси. Дети имитируют движения рыб. Передвигаясь по группе. По сигналу воспитателя появляется щука и пытается поймать карасей. Дети – караси должны спрятаться от щуки.
Итог занятия.
- В какую игру вы сейчас играли?
(Мы играли в подвижную игру «Караси и щука»)
- А из чего мы сегодня изготавливали рыб?
(Сегодня мы выполняли рыб из полосок бумаги.)
- Какую использовали технику работы с бумагой?
(Мы использовали технику бумагокручения)
-Какие основные формы бумагокручения выполняли?
(Мы выполняли «роллы», «свободные роллы», «сердечко»)
- Вам понравилось работать с полосками бумаги?
(Заслушиваю ответы детей)


Приложенные файлы


Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие .

Интеграция образовательных областей : Художественное творчество , Чтение художественной литературы , Физическая культура, Музыка», «Коммуникация» , «Познание» .

Цель : закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой) .

Задачи :

1. « Художественное творчество »

Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .

2. «Познание»

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .

3. Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе .

4. «Коммуникация»

Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями .

5.»Физическая культура»

Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

6. «Музыка»

Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы :

Словесные : художественное слово , беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

Наглядные : показ иллюстрационного материала.

Практические : нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность : двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой « Подснежник » , С. Маршака «Март» , «Апрель» . Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев» . Изготовление открытки из нетрадиционного материала « Подснежники расцвели » . Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками , пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, пеной для бритья) .

Материал : 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского « Подснежник » , Рахманинова «Мечта» .

Планируемый результат :

Сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

Дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

Расширился и пополнился словарный запас детей.

Закреплен навык заучивания, правильного произношения.

- развито чувство ритма , закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

Дети приветствуют друг друга

Дети : - Солнышко, солнышко,в небе свети

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои

Капельку солнышка нам подари. Приветствие гостям.

День у нас сегодня необычный, волшебный. И что-то волшебное у нас произошло. Рассматривание веточки с листочками. НАС с вами ждёт сказка.

Воспитатель : Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Сказку для себя откроем

О которой не забудем.

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка : Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель : А как же эти цветы называются?

Девочка : Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель : Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку :

Первым вылез из землицы

НА проталинке,

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Ответы детей.

Воспитатель : Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать :

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель) . (звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель : Звали меня?

Воспитатель : Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники , но они ещё не распустились.

Апрель : Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель : Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей : (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята :

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи

Растекайтесь, лужи

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник .

(Воспитатель показывает цветок – подснежник )

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел .

Девочка : Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников .

Апрель : И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников . Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так , чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку. ФИЗ минутка «Подснежник»

Дети,давайте вспомним, как пробуждается подснежник.

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся,

К земле матушке прикоснулся

Счастью своему удивился

Капли росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали

« Подснежник проснулся

Весну обещает.

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.»

Воспитатель : Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель :

Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети :

Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник .

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель : Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и манной крупой.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника . Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель : Давайте, приготовим наши пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Мы головку наклоняем

Аромат цветков вдыхаем.

Работа детей.

Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети старались , и получилась очень красивая поляна.)

Девочка : Ой, сколько подснежников расцвело , и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель : Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка» .

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель : Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, Ведь у меня ещё много дел.

Воспитатель : Вы все очень старались , вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В нашу группу мы вернёмся,

Но сказку мы не позабудем.

Ребята, что понравилось в сказке,чему новому научились?